Sollers ST8 — современный рамный пикап с полным приводом и двойной кабиной, созданный для активной эксплуатации как в работе, так и в путешествиях. Производство налажено на мощностях Sollers в Ульяновске, где автомобиль собирают по полному циклу с высокой степенью локализации. Покупателям ST8 доступна модификация либо с бензиновым, либо с дизельным двигателем. Какой вариант выбрать — зависит от целей эксплуатации и условий движения.
Технические характеристики Автомобиль построен на классической рамной конструкции и оснащён полноприводной системой типа Part-Time с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. Установлены независимая передняя и зависимая задняя подвески, дисковые тормоза и шины размером 265/60 R18. Грузовая платформа — 1520×1520 мм с высотой бортов 470 мм. Дорожный просвет — 215±5 миллиметров, радиус разворота — 6 м.
ST8 рассчитан на 5 пассажиров и способен перевозить до 900 кг груза при полной массе 2840 кг. Объём бака — 76 л. Снаряжённая масса — 1940 кг.
Дизельный двигатель: экономичность и тяга Дизельный мотор — четырёхцилиндровый, 2.0 л (HFC4DB2-1D1), 136 л.с. и 320 Н·м крутящего момента в диапазоне 1600–2600 об/мин. Он оснащён системой Common Rail и цепным приводом ГРМ. Такой двигатель демонстрирует устойчивую тягу с низких оборотов, надёжен в тяжёлых условиях и позволяет достаточно экономично расходовать топливо — в среднем 8,4 л/100 км. Кроме того, он уже локализован — производится на заводе Sollers, а коробка передач собирается на ЗМЗ.
Этот вариант подойдёт тем, кто часто ездит с грузом, по высокий нагрузкам, в том числе по просёлочным дорогам. Также дизель выгоден для тех, кто становится на маршрут с большими пробегами — он более экономичен при длительных циклах.
Бензиновый двигатель: мощность и универсальность Бензиновый вариант — четырёхцилиндровый 2.4-литровый турбомотор (4K22D4T), 204 л.с. и те же 320 Н·м, но в диапазоне 2000–4000 об/мин. Этот мотор разработан по лицензии Mitsubishi и допускает заправку АИ-92. Он обеспечивает вполне уверенное ускорение, особенно на трассе, и лучше адаптирован под динамичную езду.
Бензиновая версия ST8 — модификация, которая больше подойдёт для смешанного использования: и высокий темп движения, и редкие выезды на отдельный участок бездорожья. Она тише, быстрее прогревается зимой и реже требует обслуживания топливной системы.
Что выбрать? Если вы ищете универсальную машину для города, трассы и периодических поездок за город — стоит рассмотреть бензиновый вариант. Он выступает как более «лёгкий» в эксплуатации, особенно если важны комфорт и динамика. Если же достаточно регулярно приходится работать с полной загрузкой, ездить на дальние расстояния или по бездорожью — дизельный ST8 предложит надёжность, экономию и тягу.
Обе версии ST8 — это технический и практичный ответ на запрос современного рынка. Sollers учёл реальные потребности водителей, предложив продуманную линейку, в которой каждый найдёт нужную модификацию.